Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные не обращая внимания на дураков, пытаются. (Гарри Андерсон).
Наверное каждый человек хотя бы один раз в жизни задал себе вопрос: как там в небе? Не буду вдаватся в историю авиации, о том сколько человечество сделало попыток что бы хоть раз почувствовать себя в полете. Ведь небо — одна из самых чуждых и самых манящих нас стихий.
Раньше это была мечта, осуществимая только самыми очаянными смельчаками, сейчас — доступный любому обывателю атракцион.
С чего начать знакомство с небом?
Для начала просто захотеть и решить зачем вам это нужно. А дальше выбрать способ: полетать на пароплане, аерошуте, самолете, планере или же самому прыгнуть с парашютом. Тут уже дело вкуса и возможностей.
Ну а если решились таки прыгнуть с парашютом, тогда вам нужно:
— выбрать один свободный выходной (субота или воскресенье), когда сможете посвятить день и вам не нужно будет никуда спешить и не нужно быть в нескольких местах одновременно.
— взять отложенную сумму денег (на сезон 2011 года эта сумма составляет — 320 грн)
— обзавестись необходимой одеждой и обувью, а именно: то что вам не жаль испачкать или порвать, не стесняющее движений удобное и практичное (спортивная одежда либо камуфляжная форма любой армии мира) и обувь на толстой подошве, тоесть трекинговые ботинки либо обыкновенные берцы (и пожалуйста, не приезжайте на аеродром в балетках, инструктора негодуют!!!). Это самое минимальное требование к вам, тем не менее способное защитить ваши ноги от вывиха или перелома.
— позвонить контактному лицу, отвечающему за проведение прыжков с парашютом и уточнить будут ли проходить прыжки в избранные вами выходные.
Могу предоставить те номера телефонов, которые мне известны, по которым можете поинтересоватся когда, где и как можно прыгать:
Тел командира парашютного звена на аеродроме Цунив:
067 369 27 16 Костюк Виталий Владимирович, командир.
Тел командиров парашютного звена Скай-груп в Тернополе:
тел. 0673120576 и 0675887278
— На аеродром не забыть с собой документы (паспорт, идентификационный или их копии) — эти данные вам нужны будут для заполнения необходимых документов на аеродроме.
На даный момент во Львове ближайший аеродром где вы можете познакомится с небом — Цунив, или же предпочтете сделать это в Тернополе (www.sky-group.org.ua), где тоже предоставят вам эту возможность и тоже сможете уложится в один день, так как обеспечивают трансфером туда и назад.
Как добратся до аеродрома Цунив:
Машиной — по джипиесу смотрите карту в направлении Городка, аеродром Цунив, а там уже спрашиваете как проехать до дроп зоны. К сожалению более точного ориентира дать не могу, так как указания поворота на аеродром почему то нет.
Маршруткой — доезжаете до Городка, а там берете такси до самого аеродрома ( может быть не самый бюджетный, но достаточно удобный и надежный способ).
Електричкой — доезжаете до станции под названием Затока!!! ( на станции с одноименным названием Цунив, как бы это парадоксально не звучало — не выходите.) и спрашиваете местных как пройти до аеродрома, они люди привычные, быстро вас направят в нужном направлении.
Вопросы, которые не дают покоя
(которыми вы наперебой засыпаете инструкторов и уже прыгавших товарищей)
Перед прыжком:
Перворазник: А что если у меня парашют не раскроется?
Инструктор: Открывай запасной!
Перворазник: А если запасной не раскроется?
Инструктор: А такому невезучему и на земле делать нечего!
Да, этот самый распространенный)))
Раскроется! Уж поверте опыту людей с ни одной сотней (а то и тысячей) прыжков за плечами, несящие ответственость за вашу жизнь которые укладывают ваш основной и запасной парашют полностью контролируя процес. Прыгаете вы с двумя парашютами, каждый из которых оснащен автоматической системой раскрытия, так что осечки быть не может (ну почти)))))))))
Можно ли взять с собой в полет фотоапарат?
Можете конечно, если вам не жаль с ним расстатся. На летном поле уже много фотоапаратов телефонов и айфонов нашли свое последнее пристанище. Так что можете брать, но лучше — первый прыжок запечатлите в своих воспоминаниях, либо попросите сфоткать ваш выход из самолета более опытных парашутистов, а последующий прыжок, когда уже будете знать что к чему можете брать фотоапарат.
С каким парашютом я буду прыгать?
С круглым парашютом Д-5, Д-6 или же Д1-5У. Которые до сих пор признаны самыми надежными парашютными системами и используются в парашютно-десантной подготовке.
А с моим весом можно прыгать?
Прыгнуть с парашютом может человек с весом от 50 до 110 кг.
Мне нужна справка от врача что я могу прыгать?
Специальной справки вам не нужно для первого прыжка, при условии что вы относительно здоровый человек, с отсутствием жалоб на здоровье без хронических проблем с опорно-двигательным апаратом, сердечно-сосудистой системой, не стоите на учете в псих диспансере и ближайший год не переносили серйозных хирургических вмешательств.
А ноги поломать можно?
Можно, если будете невнимательно слушать инструктаж. Так что в ваших интересах сосредоточится на том чему вас учат на земле, потому как в небе времени ориентироватся по ситуации у вас не будет.
Сколько будет длится полет?
С момента отделения у вас буде три секунды пока раскроется и наполнится купол, а дальше около минуты вы будете висеть под куполом и наслаждатся красотой полета.
С какой высоты?
Как правило 900м. -1000м.
Можно ли кушать перед прыжком или приезжать голодными?
Лучше позавтракайте перед выездом, поскольку прыгнете вы не сразу по приезду, а еще пройдет время на инструктаж, так что с полным желудком в самолет вы не пойдете. И даже тех кого сильно укачивает, не переживайте, набор высоты как правило длится не так долго, так что опозорится не успеете))
Я ношу очки/контактные линзы...
Об этом вам нужно заранее позаботится. Если очки — позаботьтесь прикрепить к ним резинку, что б можно было их закрепить под шлемом и они не слетели вам во время полета, или же обзаведитесь специальными спортивными очками с оптическими линзами. Если контактные линзы — лучше оденьте поверх спортивные очки, плотно прилегающие с резинкой сзади (это могут быть военные/страйкбольные очки либо же кто то сможет одолжить вам специальные парашютные).
Можно мне выпить для храбрости перед прыжком?
Нет! Однозначно и категорично. Если будете замечены в сием проступке — неба в этот день вам не видать, а уж что для вас важнее, решайте сами. Лучше приберегите свое спиртное на послепрыжковый сабантуй и с чистой совестью разбавте адреналин в крови).
Долгожданный день
Итак, вы решились, добрались до пункта назначения. А дальше? Заполняете бумаги которые вам дадут на аеродроме, платите денюжку в кассу и проходите инструктаж, где внимательно слушаем и запоминаем слова инструктора.
Дальше на вас примеряют и подгоняют парашютную систему, запасной парашют и шлем, вы успешно в этом фоткаетесь и ждете сигнала на взлет, который зависит от погоды. Это может быть сразу же после примерки, а может быть и придется подождать пока утихнет ветер/пройдет дождь/стихнет ветер и погода будет идеальна для выполнения вами вашего маленького подвига. В любом случае эти факторы не зависят от инструкторского состава, так что погода есть погода… Запаситесь терпением (попкорном, кушаньем, чаем, кофем, картами, книжками, мобилками, сигаретами кто что любит на досуге) и ждите сигнала.
На аеродроме ведите себя соответственно правил, о которых вам сообщат инструктора.
«Самолёт обходим сзади, вертолёт спереди, а парашютистов стороной» ;-)
Когда же дадут сигнал, и вы в очередной раз подумаете что же вы делаете, останется только одется и пойти строем в самолет где вам предстоит пережить самые незабываемые 3 секунды вашей жизни.
Задребезжит надрывная сирена, У края люка сердце вдруг замрёт, И оттолкнувшись мы уходим в небо, Глазами провожая самолёт...
А дальше… дальше предоставляю вам самим почувствовать, пережить и поделится своими впечатлениями о том как это было. Ведь тут как первый поцелуй или первый секс, у каждого вызывает свои впечатления.
В одном могу заверить — без радостной улыбки и блеска в глазах мне не довелось увидеть ни одного приземлившегося. Можете быть уверенны — за те три секунды что-то в вас поменяется, и по крайней мере хорошее настроение до конца дня вам обеспечено)))
А дальше — звоните знакомым, радуйте их приятной новостью, засыпайте их впечатлениями о том как это было, отмечайте событие крепкими горячительными и с улыбкой глядите в облака, где вы только что побывали.
Коментарі (18)
RSS згорнути / розгорнутиDieselDraft
mirror_84
DieselDraft
mirror_84
Кум Гость
DieselDraft
mirror_84
Invy
А якщо серйозно, то такого майже не буває. Всі адекватні люди — раз вже заперся в той літак то або шляху назад немає, або ще до відкриття дверей кажеш випускаючому — я не хочу срибати чи не можу чи просто сцу і тебе садять на лавку в літаку і спускаєшся собі спокійно не стрибавши.
Хоча випадок один кумедний був: extreme.lviv.ua/?tp=video — глянь відео під назвою Push me, або «Иваныч, это движение надо повторить»
mirror_84
DieselDraft
Invy
mirror_84
після 4х годинного інструктажу теоретичного і практичного, виснажловиї жари ми відпочили трошки, підписали документи(згода що до відповідальності, ще страховку і ще щось, точно не памятаю) Все таки нас посадили в літак, піднялись з грохотом в небо на висоту приблизно 1200 метрів. Після команди ГОТУЙСЬ! всі "мрійники" боязко з скляними очима піднялись і по команді почали покидати літак :)
Перше враження перед тим як стаєш на край ф"юзеляжу і бачиш "дно" неба... ніяке, це просто шок, пригаєш як колода вниз! Спершу відчуваєш удар повітря ізза серйозної швидкості літака, потім колінами майже торкаєшся носа коли відкривається парашут :)) а далі... а далі тиша :) не встигаєш отримати задоволення як уже чується шум парашуту - земля близько, трошки згинаєм ноги, стискаєм їх одна до одної, лицем проти вітру, значить все гаразд! і.... Приземлення, наче спригнув з 3-тьої сходинки :) плавно перекочуємся на спину, швидко встаєм забігаєм на 90градусів щоб купол парашуту не наповнювався знову повітрям і не тягав по полю :)) Задоволені обличчя людей котрі здійснили свою мрію наповняють весь термінал аеропорту :)
Yura Hrysyuk Гость
DieselDraft
DieselDraft
mirror_84
Gress
vitalok51 Гость
коментувати